Глава 3. ВЫПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЯ
Статья 7. Обращение Решения к выполнению в части выплаты возмещения
1. На протяжении трех дней от дня получения сообщения Суда о приобретении Решением статуса окончательного Орган представительства:
а) посылает Взыскателю сообщения с разъяснением его права подать к государственной исполнительной службе заявление о выплате возмещения, в которой должны быть отмечены реквизиты банковского счета для перечисления средств;
б) посылает к государственной исполнительной службе оригинальный текст и перевод резолютивной части Решения. Подлинность перевода удостоверяется Органом представительства.
Государственная исполнительная служба на протяжении трех дней со дня поступления документов, отмеченных в пункте "б" этой части, открывает исполнительное осуществление.
2. Неподача Взыскателем заявления о выплате возмещения не является препятствием для выполнения Решения.
Статья 8. Выплата возмещения
1. Выплата Взыскателю возмещения должна быть осуществлена в трехмесячный срок с момента приобретения Решением статуса окончательного.
2. В случае нарушения срока, отмеченного в части первой этой статьи, на сумму возмещения насчитывается пеня в соответствии с Решением.
3. На протяжении одного месяца от дня открытия исполнительного осуществления за Решением государственная исполнительная служба посылает к Государственному казначейству Украины постановление об открытиях исполнительного осуществления и документах, предусмотренных в пункте "б" части первой статьи 7 этого Закона.
4. Государственное казначейство Украины на протяжении 10 дней от дня поступления отмеченных в части третьей этой статьи документов осуществляет списание на указанный Взыскателем банковский счет, а в случае его отсутствия - на депозитный счет государственной исполнительной службы средств из соответствующей бюджетной программы Государственного бюджета Украины. Порядок сохранения средств на депозитном счете государственной исполнительной службы определяется Законом Украины "Об исполнительном осуществлении".
5. Подтверждение списания, полученное от Государственного казначейства Украины, является для государственной исполнительной службы основанием для окончания исполнительного осуществления.
6. Государственная исполнительная служба на протяжении трех дней посылает Органу представительства постановление об окончании исполнительного осуществления и подтверждения списания средств.
Статья 9. Отдельные вопросы, связанные с выплатой возмещения
1. Если установить местопребывание (местонахождение) Взыскателя - физического лица невозможно, а также в случае смерти Взыскателя - физического лица или реорганизации или ликвидации Взыскателя - юридического лица сумма возмещения перечисляется на депозитный счет государственной исполнительной службы. Аналогичная процедура применяется в случае, предусмотренном частью второй статьи 7 этого Закона.
2. Сумма возмещения, которая находится на депозитном счете государственной исполнительной службы, перечисляется:
а) на счет Взыскателя после представления им соответствующего заявления;
б) на счета наследников Взыскателя - физического лица после представления ими должным образом оформленных документов, которые предоставляют им право на получение наследства;
в) на счет правопреемника реорганизованного Стягиваемая - юридического лица после представления им должным образом оформленных документов, которые подтверждают его правопреемство;
г) на счета основателей (участников, акционеров) ликвидированного Взыскателя - юридического лица после представления ими решений суда, которые подтверждают их статус основателей (участников, акционеров) ликвидированного Взыскателя - юридического лица на момент ликвидации и определяют частицу возмещения, что принадлежит к выплате каждому из основателей (участников, акционеров).
3. Информацию о наличии на депозитном счете государственной исполнительной службы суммы возмещения государственная исполнительная служба посылает Органу представительства.
4. Истцом по делам о возмещении убытков, нанесенных Государственному бюджету Украины в результате выплаты возмещения, выступает Орган представительства, который обязан на протяжении трех месяцев из момента, определенного в части четвертой статьи 8 этого Закона, обратиться в суд с соответствующим иском.
Статья 10. Дополнительные мероприятия индивидуального характера
1. С целью обеспечения возобновления нарушенных прав Взыскателя, кроме выплаты возмещения, принимаются дополнительные меры индивидуального характера.
2. Дополнительными мероприятиями индивидуального характера являются:
а) возобновление настолько, насколько это возможно, предыдущего юридического состояния, которое Взыскателя имело к нарушению Конвенции (restitutio in integrum);
б) мероприятия, предусмотренные в решении Суда о дружеском урегулировании.
3. Возобновление предыдущего юридического состояния Взыскателя осуществляется, в частности, путем:
а) повторного рассмотрения дела судорог, включая возобновление осуществления в деле;
б) повторного рассмотрения дела административным органом.
Статья 11. Действия Органа представительства относительно употребления дополнительных мероприятий индивидуального характера
1. На протяжении трех дней от дня получения сообщения о приобретении Решением статуса окончательного Орган представительства:
а) посылает Взыскателю сообщения с разъяснением его права нарушить осуществление о пересмотре дела та/або о его праве на возобновление осуществления в соответствии с действующим законодательством;
б) сообщает органы, которые являются ответственными за выполнение предусмотренных в решении Суда о дружеском урегулировании дополнительных мероприятий индивидуального характера, о содержании, порядке и сроках выполнения этих мер. До сообщения добавляется перевод решения Суда о дружеском урегулировании, подлинность которого удостоверяется Органом представительства.
2. Контроль за выполнением дополнительных мероприятий индивидуального характера, предусмотренных в решении Суда о дружеском урегулировании, возлагается на Орган представительства.
3. Орган представительства в рамках осуществления предусмотренного частью второй этой статьи контроля имеет право получать от органов, которые являются ответственными за выполнение дополнительных мероприятий индивидуального характера, предусмотренных в решении Суда о дружеском урегулировании, информации о ходе и последствиях выполнения таких мероприятий, а также вносить Премьер-министру Украины представления относительно обеспечения выполнения дополнительных мероприятий индивидуального характера.
Статья 12. Действия органов, которые являются ответственными за выполнение дополнительных мероприятий индивидуального характера
1. Органы, ответственные за выполнение дополнительных мероприятий индивидуального характера, обязаны:
а) безотлагательно и в определенный Решением та/або действующим законодательством срок выполнить дополнительные мероприятия индивидуального характера;
б) предоставлять информацию на запросы Органа представительства о ходе и последствиях выполнения дополнительных мероприятий индивидуального характера;
в) действенно и без промедлений реагировать на представление Органа представительства;
г) о выполнении дополнительных мероприятий индивидуального характера сообщить Орган представительства.
Статья 13. Мероприятия общего характера
1. Меры общего характера принимаются с целью обеспечения сдерживания государством положений Конвенции, нарушения которых установленное Решением, обеспечение устранения недостатков системного характера, которые лежат в основе выявленного Судом нарушения, а также устранения основания для поступления к Суду заявлений против Украины, вызванных проблемой, что уже была предметом рассмотрения в Суде.
2. Мероприятиями общего характера являются мероприятия, направленные на устранение отмеченной в Решении системной проблемы и ее первопричины, в частности:
а) внесение изменений к действующему законодательству и практики его применения;
б) внесение изменений к административной практике;
в) обеспечение юридической экспертизы законопроектов;
г) обеспечение профессиональной подготовки по вопросам изучения Конвенции и практики Суда прокуроров, адвокатов, работников правоохранительных органов, работников иммиграционных служб, других категорий работников, профессиональная деятельность которых связана с правоприменением, а также с держанием людей в условиях лишения свободы;
д) другие мероприятия, которые определяются - при условии присмотра со стороны Комитета министров Совета Европы - государством-ответчиком в соответствии с Решением с целью обеспечения устранения недостатков системного характера, прекращения вызванных этими недостатками нарушений Конвенции и обеспечения максимального возмещения последствий этих нарушений.
Статья 14. Действия Органа представительства относительно употребления мероприятий общего характера
1. На протяжении одного месяца со дня получения сообщения о приобретении Решением статуса окончательного Орган представительства готовит и посылает к Кабинету Министров Украины представления относительно употребления мероприятий общего характера (дальше - представление).
2. Представление включает предложения относительно решения отмеченной в Решении системной проблемы и устранения ее первопричины, в частности:
а) анализ обстоятельств, что привели к нарушению Конвенции;
б) предложения относительно внесения изменений к действующему законодательству;
в) предложения относительно внесения изменений к административной практике;
г) предложения для учета во время подготовки законопроектов;
д) предложения относительно обеспечения профессиональной подготовки по вопросам изучения Конвенции и практики Европейского суда по правам человека для судей, прокуроров, адвокатов, работников правоохранительных органов, иммиграционных служб, других категорий работников, профессиональная деятельность которых связана с правоприменением, а также с держанием людей в условиях лишения свободы;
е) предложения относительно осуществления других мероприятий общего характера, направленных на устранение недостатков системного характера, прекращения вызванного этими недостатками нарушения Конвенции и обеспечения максимального возмещения последствий этих нарушений;
є) перечень центральных органов исполнительной власти, которые являются ответственными за употребление каждого из предлагаемых в представлении мероприятий.
3. Одновременно с представлением Орган представительства готовит аналитический обзор для Верховного Суда Украины, который включает:
а) анализ обстоятельств, которые повлекли нарушение Конвенции;
б) предложения относительно приведения судебной практики в соответствие с требованиями Конвенции.
4. Одновременно с представлением Орган представительства готовит и посылает к Аппарату Верховной Рады Украины предложения для учета во время подготовки законопроектов.
Статья 15. Действия Кабинета Министров Украины относительно употребления мероприятий общего характера
1. Премьер-министр Украины в соответствии с представлением, предусмотренным в статье 14 этого Закона, определяет центральные органы исполнительной власти, которые являются ответственными за выполнение мероприятий общего характера, и безотлагательно дает им соответствующие поручения.
2. Центральный орган исполнительной власти, определенный в поручении Премьер-министра Украины, в установленный в поручении срок:
а) обеспечивает в пределах своей компетенции издания ведомственных актов на выполнение мероприятий общего характера и контролирует их выполнение;
б) вносит к Кабинету Министров Украины предложения относительно принятия новых, отмены действующих правовых нормативно актов или внесения к ним изменений.
3. Кабинет Министров Украины:
а) выдает в пределах своей компетенции акты на выполнение мероприятий общего характера;
б) вносит в порядке законодательной инициативы в Верховную Раду Украины законопроекты относительно принятия новых, отмены действующих законов или внесения к ним изменений.
4. Соответствующие акты должны быть выданы и соответствующий законопроект должен быть внесен Кабинетом Министров Украины на рассмотрение Верховной Рады Украины на протяжении трех месяцев от дня издания поручения Премьер-министра Украины, предусмотренного частью первой этой статьи.
Статья 16. Ответственность за невыполнение или неподобающее выполнение Решения
1. В случае невыполнения или неподобающего выполнения Решения виновные служебные лица, к полномочиям которых принадлежит это выполнение, несут административную, гражданскую или криминальную ответственность, предусмотренную законами Украины.