Меню
Главная
Форумы
Новые сообщения
Поиск сообщений
Пользователи
Зарегистрированные пользователи
Текущие посетители
Наш YouTube
Наш РЦ в Москве
Пожертвования
Вход
Регистрация
Что нового?
Поиск
Поиск
Искать только в заголовках
От:
Новые сообщения
Поиск сообщений
Меню
Главная
Форумы
БЕСПЛАТНАЯ ПОМОЩЬ КФ
Уроки по курсу «НеНорма»
Класс для занятий Тирлибом
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать
другой
.
Ответить в теме
Сообщение
<blockquote data-quote="Тирлибом" data-source="post: 455155" data-attributes="member: 2118"><p><strong>А.С. Макаренко - Педагогическая поэма (продолжение).</strong></p><p></p><p>Часть вторая.</p><p>Под руководством агронома Шере силами воспитанников, сплочённых в дружные отряды, хозяйство колонии Горького приумножалось и начало приносить прибыль. Поля были засеяны злаковыми культурами и овощами, появились коровы, свиньи, закуплены лошади. Работы на полях производились точно в срок, не забывали и об эстетическом оформлении территории. Строительный мусор был вывезен, возле домов, вдоль дорожек и террас располагались клумбы и цветники.</p><p>Атмосферу спокойствия и благополучия автор выражает также в описаниях природы, которым в первой части романа не было места. Извилистый берег реки Коломак, на котором располагалась колония, изображён весьма поэтично. Чувствуется некоторая таинственность и сказочность этого места, подкреплённая словами автора о возможности разведения в водах реки русалок.</p><p>Не менее красочно описан процесс утренней растопки печей. Потрескивания поленьев сравниваются автором с бурным повествованием рассказчиков, спешащих и перебивающих друг друга. В пламени печи чувствуется озорство и задор, который стал неотъемлемой частью жизни колонистов. В работе и в обсуждении важных вопросов мальчишки то и дело подшучивали друг над другом. Порой они повергали язвительным, но дружелюбным насмешкам руководящий состав, в частности агронома.</p><p>Слово "колонист" перестало быть табуированным для педагогического состава. Напротив, воспитанники гордились этим званием, им награждались самые достойные и преданные общественному делу. Советом командиров было выработано правило, обязывающее всех к получению этой награды под страхом быть изгнанным из колонии.</p><p>В зимнее время ребята были заняты учёбой и участием в театральных постановках. Зрелища привлекали жителей близлежащих сёл и даже были предметом споров из-за ограниченного количества посадочных мест. Зрители получали билеты бесплатно, потому как Антону Семёновичу и колонистам было принципиально, чтобы театр имели возможность посетить представители всех слоёв населения. В этих действиях колония Горького выражала приверженность линии коммунистической партии, которую воспитанники уважали, признавав её справедливость.</p><p>В колонии особенно горячо любили готовиться и проводить праздники. Самыми торжественными датами были 1 мая и день рождения М. Горького. Пьянство среди гостей колонии строго пресекалось со свойственным мальчишкам чувством юмора.</p><p>В состав колонии было принято ещё 40 воспитанников. Под влиянием педагогов и старших ребят они быстро освоились. Беспорядков и правонарушений не возникало. Некоторые из воспитанников поступили на рабфак и с началом учебного года покинули территорию колонии. Заботясь об их благополучии, Антон Семёнович выделил им крупную сумму из собственных средств. В дальнейшем колония помогала им продуктами.</p><p>Во второй части романа Ольга Воронова, воспитанница и помощница агронома, вышла замуж за селянина, приверженца коммунистической идеи. Советом командиров было решено немалую часть хозяйства выделить в качестве приданного. Руководило ими не только желание помочь молодой семье, но и стремление повысить авторитет колонии и советской власти. "Это правильно. Пусть нам будет тяжело, но Воронову нужно выдать богато, богаче всех в округе. Куркулям нужно показать место", - высказался Шере, которому, по мнению колонистов были не свойственны такие растраты. Иное решение совета было принято в случае с Опришко. Отец его возлюбленной был кулаком и согласился выдать дочь замуж только при условии, что приданного будет не меньше чем у Ольги. Против этих мер коллективно был высказан протест. Тем вечером Опришко вернулся в колонию пьяным. Воспитанники осудили его поведение и по совокупности данных Антон Семёнович выгнал его из колонии.</p><p>Более трагичный исход был у Чобота. Он тяжело переживал отказ своей возлюбленной переехать с ним жить к брату. Чобот просил помощи у Антона Семёновича чтобы тот убедил её. Антон Семёнович же поддержал решение девушки. В течение нескольких дней Чобот был задумчив и избегал встреч с начальником колонии. Вероятно, он был обижен и зол. Ранним утром Чобота нашли повешенным на балконе конюшни.</p><p>В комитете народного хозяйства Антону Семёновичу Макаренко по-прежнему ставили в укор такие методы воздействия как содержание провинившихся в заключении на хлебе и воде. Не принимались также трудовые соревнования и вознаграждение воспитанников денежными средствами пропорционально их вкладу в развитие колонии. По их мнению, такие меры воспитывают рабскую психологию и отсутствие осознанного стремления к труду. Несмотря на противоречия общепринятым правилам педагогики, руководство высоко оценивало результат работы Антона Семёновича.</p><p>В 1925 году колонистами и педагогическим составом овладело желание переезда. По мнению Антона Семёновича, воспитанникам необходимо предоставить большую и трудную задачу. Коллектив должен непрерывно находиться в развитии. Такая возможность вскоре появилась. Инспектор народного образования предложил Макаренко взять под своё начало Куряжскую колонию. Её составляли 400 беспризорников и 40 педагогов. Воспитанники отказывались учиться и выполнять какую-либо работу, в плохо отопленных помещениях царил беспорядок. Вопрос переселения горьковцев в Куряжскую колонию был вынесен на совете командиров. Задача представлялась неимоверно сложной и в успешность её выполнения никто не верил. Калина Иванович воодушевил участников собрания. Он сказал, что взять под своё начало Куряжскую колонию - дело благородное. Без помощи горьковцев беспризорники пропадут, поэтому непременно нужно ехать. Совет командиров единогласно поддержал мнение Калины Ивановича и колония Горького начала готовиться к вступлению в новую эпоху своего развития, предвещавшую непосильный труд и новые свершения.</p></blockquote><p></p>
[QUOTE="Тирлибом, post: 455155, member: 2118"] [B]А.С. Макаренко - Педагогическая поэма (продолжение).[/B] Часть вторая. Под руководством агронома Шере силами воспитанников, сплочённых в дружные отряды, хозяйство колонии Горького приумножалось и начало приносить прибыль. Поля были засеяны злаковыми культурами и овощами, появились коровы, свиньи, закуплены лошади. Работы на полях производились точно в срок, не забывали и об эстетическом оформлении территории. Строительный мусор был вывезен, возле домов, вдоль дорожек и террас располагались клумбы и цветники. Атмосферу спокойствия и благополучия автор выражает также в описаниях природы, которым в первой части романа не было места. Извилистый берег реки Коломак, на котором располагалась колония, изображён весьма поэтично. Чувствуется некоторая таинственность и сказочность этого места, подкреплённая словами автора о возможности разведения в водах реки русалок. Не менее красочно описан процесс утренней растопки печей. Потрескивания поленьев сравниваются автором с бурным повествованием рассказчиков, спешащих и перебивающих друг друга. В пламени печи чувствуется озорство и задор, который стал неотъемлемой частью жизни колонистов. В работе и в обсуждении важных вопросов мальчишки то и дело подшучивали друг над другом. Порой они повергали язвительным, но дружелюбным насмешкам руководящий состав, в частности агронома. Слово "колонист" перестало быть табуированным для педагогического состава. Напротив, воспитанники гордились этим званием, им награждались самые достойные и преданные общественному делу. Советом командиров было выработано правило, обязывающее всех к получению этой награды под страхом быть изгнанным из колонии. В зимнее время ребята были заняты учёбой и участием в театральных постановках. Зрелища привлекали жителей близлежащих сёл и даже были предметом споров из-за ограниченного количества посадочных мест. Зрители получали билеты бесплатно, потому как Антону Семёновичу и колонистам было принципиально, чтобы театр имели возможность посетить представители всех слоёв населения. В этих действиях колония Горького выражала приверженность линии коммунистической партии, которую воспитанники уважали, признавав её справедливость. В колонии особенно горячо любили готовиться и проводить праздники. Самыми торжественными датами были 1 мая и день рождения М. Горького. Пьянство среди гостей колонии строго пресекалось со свойственным мальчишкам чувством юмора. В состав колонии было принято ещё 40 воспитанников. Под влиянием педагогов и старших ребят они быстро освоились. Беспорядков и правонарушений не возникало. Некоторые из воспитанников поступили на рабфак и с началом учебного года покинули территорию колонии. Заботясь об их благополучии, Антон Семёнович выделил им крупную сумму из собственных средств. В дальнейшем колония помогала им продуктами. Во второй части романа Ольга Воронова, воспитанница и помощница агронома, вышла замуж за селянина, приверженца коммунистической идеи. Советом командиров было решено немалую часть хозяйства выделить в качестве приданного. Руководило ими не только желание помочь молодой семье, но и стремление повысить авторитет колонии и советской власти. "Это правильно. Пусть нам будет тяжело, но Воронову нужно выдать богато, богаче всех в округе. Куркулям нужно показать место", - высказался Шере, которому, по мнению колонистов были не свойственны такие растраты. Иное решение совета было принято в случае с Опришко. Отец его возлюбленной был кулаком и согласился выдать дочь замуж только при условии, что приданного будет не меньше чем у Ольги. Против этих мер коллективно был высказан протест. Тем вечером Опришко вернулся в колонию пьяным. Воспитанники осудили его поведение и по совокупности данных Антон Семёнович выгнал его из колонии. Более трагичный исход был у Чобота. Он тяжело переживал отказ своей возлюбленной переехать с ним жить к брату. Чобот просил помощи у Антона Семёновича чтобы тот убедил её. Антон Семёнович же поддержал решение девушки. В течение нескольких дней Чобот был задумчив и избегал встреч с начальником колонии. Вероятно, он был обижен и зол. Ранним утром Чобота нашли повешенным на балконе конюшни. В комитете народного хозяйства Антону Семёновичу Макаренко по-прежнему ставили в укор такие методы воздействия как содержание провинившихся в заключении на хлебе и воде. Не принимались также трудовые соревнования и вознаграждение воспитанников денежными средствами пропорционально их вкладу в развитие колонии. По их мнению, такие меры воспитывают рабскую психологию и отсутствие осознанного стремления к труду. Несмотря на противоречия общепринятым правилам педагогики, руководство высоко оценивало результат работы Антона Семёновича. В 1925 году колонистами и педагогическим составом овладело желание переезда. По мнению Антона Семёновича, воспитанникам необходимо предоставить большую и трудную задачу. Коллектив должен непрерывно находиться в развитии. Такая возможность вскоре появилась. Инспектор народного образования предложил Макаренко взять под своё начало Куряжскую колонию. Её составляли 400 беспризорников и 40 педагогов. Воспитанники отказывались учиться и выполнять какую-либо работу, в плохо отопленных помещениях царил беспорядок. Вопрос переселения горьковцев в Куряжскую колонию был вынесен на совете командиров. Задача представлялась неимоверно сложной и в успешность её выполнения никто не верил. Калина Иванович воодушевил участников собрания. Он сказал, что взять под своё начало Куряжскую колонию - дело благородное. Без помощи горьковцев беспризорники пропадут, поэтому непременно нужно ехать. Совет командиров единогласно поддержал мнение Калины Ивановича и колония Горького начала готовиться к вступлению в новую эпоху своего развития, предвещавшую непосильный труд и новые свершения. [/QUOTE]
Вставить цитаты…
Ответить
Главная
Форумы
БЕСПЛАТНАЯ ПОМОЩЬ КФ
Уроки по курсу «НеНорма»
Класс для занятий Тирлибом