Меню
Главная
Форумы
Новые сообщения
Поиск сообщений
Пользователи
Зарегистрированные пользователи
Текущие посетители
Наш YouTube
Наш РЦ в Москве
Пожертвования
Вход
Регистрация
Что нового?
Поиск
Поиск
Искать только в заголовках
От:
Новые сообщения
Поиск сообщений
Меню
Главная
Форумы
БЕСПЛАТНАЯ ПОМОЩЬ КФ
Уроки по курсу «НеНорма»
Класс для занятий Тирлибом
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать
другой
.
Ответить в теме
Сообщение
<blockquote data-quote="Тирлибом" data-source="post: 460345" data-attributes="member: 2118"><p><strong>А.С. Макаренко - Педагогическая поэма <strong>(продолжение).</strong></strong></p><p></p><p>Часть третья. Главы 9 - 15.</p><p>С прибытием горьковцев Куряжская колония преобразилась в рекордно короткий срок. Внешний вид и организованность прибывших стали примером для большинства воспитанников. Отныне они видели перед собой перспективы своего развития и у них появился для этого стимул. Отлынивавшие от работы подвергались общественному порицанию с неизменным для горьковской среды остроумием. Совет командиров и общественный суд по-прежнему оставались высшими органами власти.</p><p>Поставленные задачи были выполнены точно в срок к празднику первого снопа. На территории колонии заработали мастерские, приносившие неплохую прибыль. Достигнуты успехи в области образования. Воспитанники имели возможность учиться до шестого класса. Организован собственный оркестр.</p><p>В третьей части романа чувствуется обида и осуждение Антоном Семёновичем коллектива педагогов, находящегося на руководящей и надзирательной должности. Причина этому - высокомерие, с которым они обсуждали действия начальника колонии. В тексте эти лица язвительно названы людьми "Олимпа".</p><p>Как это и случалось ранее, А. С. Макаренко сталкивался с непониманием его педагогических методов. Огромную роль в воспитании коллектива Антон Семёнович отводил сложившимся в нём традициям. Движущими факторами развития он считал преемственность опыта, передающегося в результате совместных действий. В комитете народного образования же считали, что личность способна к саморазвитию, которому необходимо просто не мешать. Основной упор в вопросах воспитания ставился ими на понятия социальной дисциплины и самоорганизации. Деятелями педагогики в эти термины закладывалось создание убеждённости человека в необходимости порядка, не прибегая при этом к влиянию коллектива как к методу насильственному. Антон Семёнович оставался преданным своему способу воспитания несмотря на обвинения со стороны сотрудников комитета народного образования. Он был уверен, что истинные знания можно получить только в результате опыта, а не рассуждений.</p><p>В 1927 году А.С. Макаренко был назначен на должность руководителя коммуны им. Дзержинского. В её состав входили беспризорники, часть которых была переселена из Горьковской колонии. Вскоре после открытия, коммуна показала хорошие результаты. Начало её деятельности было связано с изготовлением товаров народного потребления - мебели и изделий из металла. Впоследствии она преобразовалась в промышленный комплекс, основными сферами деятельности которого являлось станкостроение и производство оптических приборов.</p><p>К этому времени отношения А.С. Макаренко с педагогическим советом складывались не лучшим образом. Многие из них критиковали его деятельность и потребовали от него отчёт. Коллегией педагогов порицалось стремление начальника колонии привить воспитанникам чувство долга, утверждая, что это основа буржуазных отношений, противоречащая коммунистической идеологии. В порыве гнева Антон Семёнович сказал, что они ничего не смыслят в вопросах воспитания. Немногим позже, рассудив, что колонии им. Горького больше нет острой нужды в нём, Антон Семёнович ушёл в отставку.</p><p>Судьбы воспитанников складывались вполне благополучно. Все они нашли себе дело по душе, многие из них занимали должности, пользующиеся авторитетом. В коммуне сохранились традиции колонии им. Горького. Впрочем, возникли и новые, не менее значимые для коллектива.</p><p><em>Конец.</em></p><p></p><p>P.S. В "педагогической поэме" А.С. Макаренко представлен как любящий отец для подопечных ему беспризорных. Заботливый и ответственный, он ставит их благополучие выше собственных интересов. В педагогической деятельности Антон Семёнович избегает стандартизации, считая каждый случай, произошедший в колонии, уникальным.</p><p>Будучи первопроходцем в вопросах воспитания на советском пространстве, он часто подвергается критике. Многие вопросы педагогики на то время остаются не изученными, и уж тем более не подтвержденными опытом. Недаром, заканчивая произведение, автор выражает надежду на то, что в скором времени будет разработана методика воспитания подрастающего поколения.</p></blockquote><p></p>
[QUOTE="Тирлибом, post: 460345, member: 2118"] [B]А.С. Макаренко - Педагогическая поэма [B](продолжение).[/B][/B] Часть третья. Главы 9 - 15. С прибытием горьковцев Куряжская колония преобразилась в рекордно короткий срок. Внешний вид и организованность прибывших стали примером для большинства воспитанников. Отныне они видели перед собой перспективы своего развития и у них появился для этого стимул. Отлынивавшие от работы подвергались общественному порицанию с неизменным для горьковской среды остроумием. Совет командиров и общественный суд по-прежнему оставались высшими органами власти. Поставленные задачи были выполнены точно в срок к празднику первого снопа. На территории колонии заработали мастерские, приносившие неплохую прибыль. Достигнуты успехи в области образования. Воспитанники имели возможность учиться до шестого класса. Организован собственный оркестр. В третьей части романа чувствуется обида и осуждение Антоном Семёновичем коллектива педагогов, находящегося на руководящей и надзирательной должности. Причина этому - высокомерие, с которым они обсуждали действия начальника колонии. В тексте эти лица язвительно названы людьми "Олимпа". Как это и случалось ранее, А. С. Макаренко сталкивался с непониманием его педагогических методов. Огромную роль в воспитании коллектива Антон Семёнович отводил сложившимся в нём традициям. Движущими факторами развития он считал преемственность опыта, передающегося в результате совместных действий. В комитете народного образования же считали, что личность способна к саморазвитию, которому необходимо просто не мешать. Основной упор в вопросах воспитания ставился ими на понятия социальной дисциплины и самоорганизации. Деятелями педагогики в эти термины закладывалось создание убеждённости человека в необходимости порядка, не прибегая при этом к влиянию коллектива как к методу насильственному. Антон Семёнович оставался преданным своему способу воспитания несмотря на обвинения со стороны сотрудников комитета народного образования. Он был уверен, что истинные знания можно получить только в результате опыта, а не рассуждений. В 1927 году А.С. Макаренко был назначен на должность руководителя коммуны им. Дзержинского. В её состав входили беспризорники, часть которых была переселена из Горьковской колонии. Вскоре после открытия, коммуна показала хорошие результаты. Начало её деятельности было связано с изготовлением товаров народного потребления - мебели и изделий из металла. Впоследствии она преобразовалась в промышленный комплекс, основными сферами деятельности которого являлось станкостроение и производство оптических приборов. К этому времени отношения А.С. Макаренко с педагогическим советом складывались не лучшим образом. Многие из них критиковали его деятельность и потребовали от него отчёт. Коллегией педагогов порицалось стремление начальника колонии привить воспитанникам чувство долга, утверждая, что это основа буржуазных отношений, противоречащая коммунистической идеологии. В порыве гнева Антон Семёнович сказал, что они ничего не смыслят в вопросах воспитания. Немногим позже, рассудив, что колонии им. Горького больше нет острой нужды в нём, Антон Семёнович ушёл в отставку. Судьбы воспитанников складывались вполне благополучно. Все они нашли себе дело по душе, многие из них занимали должности, пользующиеся авторитетом. В коммуне сохранились традиции колонии им. Горького. Впрочем, возникли и новые, не менее значимые для коллектива. [I]Конец.[/I] P.S. В "педагогической поэме" А.С. Макаренко представлен как любящий отец для подопечных ему беспризорных. Заботливый и ответственный, он ставит их благополучие выше собственных интересов. В педагогической деятельности Антон Семёнович избегает стандартизации, считая каждый случай, произошедший в колонии, уникальным. Будучи первопроходцем в вопросах воспитания на советском пространстве, он часто подвергается критике. Многие вопросы педагогики на то время остаются не изученными, и уж тем более не подтвержденными опытом. Недаром, заканчивая произведение, автор выражает надежду на то, что в скором времени будет разработана методика воспитания подрастающего поколения. [/QUOTE]
Вставить цитаты…
Ответить
Главная
Форумы
БЕСПЛАТНАЯ ПОМОЩЬ КФ
Уроки по курсу «НеНорма»
Класс для занятий Тирлибом