Меню
Главная
Форумы
Новые сообщения
Поиск сообщений
Пользователи
Зарегистрированные пользователи
Текущие посетители
Наш YouTube
Наш РЦ в Москве
Пожертвования
Вход
Регистрация
Что нового?
Поиск
Поиск
Искать только в заголовках
От:
Новые сообщения
Поиск сообщений
Меню
Главная
Форумы
РАЗДЕЛ ДОСУГА С БАНЕЙ
Библиотека
Роберт Чалдини "Психология влияния"
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать
другой
.
Ответить в теме
Сообщение
<blockquote data-quote="Маруся" data-source="post: 424432" data-attributes="member: 1"><p><strong>Критическое мышление</strong></p><p>1. В главе 1 мы столкнулись с тревожным феноменом, получившим</p><p>название феномена капитанства. Суть этого феномена заключается в</p><p>том, что члены команды не обращают внимания на ошибки капитана</p><p>или неохотно упоминают о них. Если бы вы были командиром</p><p>экипажа самолета, что бы вы сделали, чтобы свести к минимуму</p><p>вероятность проявления этой опасной тенденции?</p><p>2. Как вы думаете, почему в человеческом обществе возникла</p><p>взаимосвязь между размером и статусом? Считаете ли вы, что эта</p><p>взаимосвязь может исчезнуть в будущем? Если вы так считаете, то</p><p>какие процессы, повашему, к этому приведут?</p><p>3. Предположим, вы работаете в рекламном агентстве,</p><p>создающем телевизионные коммерческие фильмы о продуктах,</p><p>которые имеют ряд достоинств и один недостаток. Если вы хотите,</p><p>чтобы аудитория поверила в существование достоинств, следует ли</p><p>упоминать о недостатке? Если вы о нем упомянете, то когда вы это</p><p>сделаете — в начале, в середине или в конце рекламного ролика?</p><p>Как вы объясните сделанный вами выбор?</p><p>33 Все эти вариации основного эксперимента, а также некоторые</p><p>другие представлены в захватывающей книге Милграма</p><p>«Повиновение авторитету» (Obedience to Authority,Milgram, 1974).</p><p>Обзор множества более поздних исследований механизма</p><p>подчинения авторитетам можно найти у Бласса (Blass, 1991).</p><p>34 Фактически Милграм начал свои изыскания, чтобы понять,</p><p>как немецкие граждане могли участвовать в уничтожении</p><p>миллионов невинных людей в концентрационных лагерях в годы</p><p>нацистского господства. После отладки своих экспериментальных</p><p>методик в Соединенных Штатах Милграм планировал отправиться с</p><p>ними в Германию, жители которой, как он был уверен, весьма</p><p>склонны к повиновению. Однако первый же проведенный им в Нью-</p><p>Хэйвене, штат Коннектикут, эксперимент ясно показал, что он может</p><p>сэкономить деньги и заниматься научными изысканиями рядом с</p><p>домом. «Я обнаружил столько повиновения, — сказал Милграм, —</p><p>что не вижу необходимости проводить этот эксперимент в</p><p>Германии». Возможно, еще более убедительное свидетельство готовности американского гражданина подчиняться авторитетной</p><p>команде представляют собой данные, полученные в ходе</p><p>общенационального опроса, который был проведен после суда над</p><p>лейтенантом Уильямом Кэйли. Лейтенант Кэйли приказал своим</p><p>солдатам убить всех жителей — от младенцев до стариков —</p><p>вьетнамской деревни Май Лай (Kelman and Hamilton, 1989).</p><p>Большинство американцев (51%) заявили, что если бы им был отдан</p><p>такой приказ в похожих обстоятельствах, они также расстреляли бы</p><p>всех жителей вьетнамской деревни. Когда эксперимент Милграма</p><p>был повторен в Голландии, Германии, Испании, Италии, Австрии и</p><p>Иордании, результаты были такими же, как и в Америке. Отчет об</p><p>этих экспериментах вы можете найти в книге Миуса и Рааймэйкерса</p><p>(Meeus and Raaijmakers).</p><p>35 Игра слов: сестра поняла R ear (R [от Right] — правое, ear —</p><p>ухо) как Rear (груб. зад). —Примеч. пер.</p><p>36 Поучительным в отношении применения принципа</p><p>авторитетности является свидетельство того, что суррогатным</p><p>авторитетам оказывается доверие в областях, не только касающихся</p><p>медицины или ведения домашнего хозяйства. Например, 24 января</p><p>2001 года в телевизионном интервью Брайен Уильямс задал ряд</p><p>вопросов актеру Мартину Шину в отношении справедливости</p><p>президентских решений о принятии подарков и объявлении</p><p>помилования преступников по окончании президентского срока.</p><p>Господин Шин послушно изложил свою точку зрения, несмотря на</p><p>то что опыт, относящийся к этому вопросу, был ограничен его</p><p>исполнением роли американского президента в телевизионном</p><p>сериале «Западное крыло» («West Wing»).</p><p>37 Человекообразные обезьяны не одиноки в этом отношении,</p><p>даже в наше время. Например, с 1900 года в 21 случае из 24</p><p>президентом США становился наиболее высокий кандидат,</p><p>выдвинутый ведущей партией. Результаты исследований также</p><p>наводят на мысль о том, что рост мужчин в значительной степени</p><p>влияет на их успех у женщин. Женщины гораздо чаще откликаются</p><p>на опубликованные брачные объявления мужчин, когда те</p><p>описывают себя как высоких. Интересно, что для дающих</p><p>объявление женщин их рост играет «обратную» роль. Женщины,</p><p>сообщающие о себе, что они невысокие и сравнительно немного весят, получают больше писем от мужчин (Lynn & Shugot, 1984;</p><p>Shpperd & Strathman, 1989).</p><p>38 Дополнительные данные, собранные в ходе этого же</p><p>исследования, наводят на мысль о том, что медицинские сестры,</p><p>возможно, не осознают, до какой степени титул «доктор» влияет на</p><p>их суждения и действия. У 33 штатных медицинских сестер и</p><p>медсестер-студенток спросили, что бы они сделали в подобной</p><p>экспериментальной ситуации. Вопреки полученным ранее</p><p>результатам только две медсестры сказали, что они дали бы</p><p>больному неразрешенное лекарство по приказу врача.</p><p>39 Исследование Мауро (Mauro, 1984) объясняет, почему</p><p>требующий в униформе продолжает оказывать сильное влияние на</p><p>людей даже после того, как покидает сцену. Полицейские, одетые в</p><p>традиционную униформу, в противовес людям в обычной одежде</p><p>(спортивная фланелевая куртка и широкие брюки), оценивались</p><p>наблюдателями как более справедливые, отзывчивые, умные,</p><p>честные и добрые.</p></blockquote><p></p>
[QUOTE="Маруся, post: 424432, member: 1"] [B]Критическое мышление[/B] 1. В главе 1 мы столкнулись с тревожным феноменом, получившим название феномена капитанства. Суть этого феномена заключается в том, что члены команды не обращают внимания на ошибки капитана или неохотно упоминают о них. Если бы вы были командиром экипажа самолета, что бы вы сделали, чтобы свести к минимуму вероятность проявления этой опасной тенденции? 2. Как вы думаете, почему в человеческом обществе возникла взаимосвязь между размером и статусом? Считаете ли вы, что эта взаимосвязь может исчезнуть в будущем? Если вы так считаете, то какие процессы, повашему, к этому приведут? 3. Предположим, вы работаете в рекламном агентстве, создающем телевизионные коммерческие фильмы о продуктах, которые имеют ряд достоинств и один недостаток. Если вы хотите, чтобы аудитория поверила в существование достоинств, следует ли упоминать о недостатке? Если вы о нем упомянете, то когда вы это сделаете — в начале, в середине или в конце рекламного ролика? Как вы объясните сделанный вами выбор? 33 Все эти вариации основного эксперимента, а также некоторые другие представлены в захватывающей книге Милграма «Повиновение авторитету» (Obedience to Authority,Milgram, 1974). Обзор множества более поздних исследований механизма подчинения авторитетам можно найти у Бласса (Blass, 1991). 34 Фактически Милграм начал свои изыскания, чтобы понять, как немецкие граждане могли участвовать в уничтожении миллионов невинных людей в концентрационных лагерях в годы нацистского господства. После отладки своих экспериментальных методик в Соединенных Штатах Милграм планировал отправиться с ними в Германию, жители которой, как он был уверен, весьма склонны к повиновению. Однако первый же проведенный им в Нью- Хэйвене, штат Коннектикут, эксперимент ясно показал, что он может сэкономить деньги и заниматься научными изысканиями рядом с домом. «Я обнаружил столько повиновения, — сказал Милграм, — что не вижу необходимости проводить этот эксперимент в Германии». Возможно, еще более убедительное свидетельство готовности американского гражданина подчиняться авторитетной команде представляют собой данные, полученные в ходе общенационального опроса, который был проведен после суда над лейтенантом Уильямом Кэйли. Лейтенант Кэйли приказал своим солдатам убить всех жителей — от младенцев до стариков — вьетнамской деревни Май Лай (Kelman and Hamilton, 1989). Большинство американцев (51%) заявили, что если бы им был отдан такой приказ в похожих обстоятельствах, они также расстреляли бы всех жителей вьетнамской деревни. Когда эксперимент Милграма был повторен в Голландии, Германии, Испании, Италии, Австрии и Иордании, результаты были такими же, как и в Америке. Отчет об этих экспериментах вы можете найти в книге Миуса и Рааймэйкерса (Meeus and Raaijmakers). 35 Игра слов: сестра поняла R ear (R [от Right] — правое, ear — ухо) как Rear (груб. зад). —Примеч. пер. 36 Поучительным в отношении применения принципа авторитетности является свидетельство того, что суррогатным авторитетам оказывается доверие в областях, не только касающихся медицины или ведения домашнего хозяйства. Например, 24 января 2001 года в телевизионном интервью Брайен Уильямс задал ряд вопросов актеру Мартину Шину в отношении справедливости президентских решений о принятии подарков и объявлении помилования преступников по окончании президентского срока. Господин Шин послушно изложил свою точку зрения, несмотря на то что опыт, относящийся к этому вопросу, был ограничен его исполнением роли американского президента в телевизионном сериале «Западное крыло» («West Wing»). 37 Человекообразные обезьяны не одиноки в этом отношении, даже в наше время. Например, с 1900 года в 21 случае из 24 президентом США становился наиболее высокий кандидат, выдвинутый ведущей партией. Результаты исследований также наводят на мысль о том, что рост мужчин в значительной степени влияет на их успех у женщин. Женщины гораздо чаще откликаются на опубликованные брачные объявления мужчин, когда те описывают себя как высоких. Интересно, что для дающих объявление женщин их рост играет «обратную» роль. Женщины, сообщающие о себе, что они невысокие и сравнительно немного весят, получают больше писем от мужчин (Lynn & Shugot, 1984; Shpperd & Strathman, 1989). 38 Дополнительные данные, собранные в ходе этого же исследования, наводят на мысль о том, что медицинские сестры, возможно, не осознают, до какой степени титул «доктор» влияет на их суждения и действия. У 33 штатных медицинских сестер и медсестер-студенток спросили, что бы они сделали в подобной экспериментальной ситуации. Вопреки полученным ранее результатам только две медсестры сказали, что они дали бы больному неразрешенное лекарство по приказу врача. 39 Исследование Мауро (Mauro, 1984) объясняет, почему требующий в униформе продолжает оказывать сильное влияние на людей даже после того, как покидает сцену. Полицейские, одетые в традиционную униформу, в противовес людям в обычной одежде (спортивная фланелевая куртка и широкие брюки), оценивались наблюдателями как более справедливые, отзывчивые, умные, честные и добрые. [/QUOTE]
Вставить цитаты…
Ответить
Главная
Форумы
РАЗДЕЛ ДОСУГА С БАНЕЙ
Библиотека
Роберт Чалдини "Психология влияния"